Гусеничный промышленный бульдозер ЧЕТРА Т9 оснастят системой нивелирования
Лёгкий бульдозер ЧЕТРА Т9 пользуется популярностью при организации работ в труднопроходимой местности или на слабых грунтах. За счёт небольшого веса (16,8 тонн) ЧЕТРА Т9 имеет преимущество в транспортировке: бульдозер перевозится тралом и даже вертолётом, позволяя производить работы вдали от транспортных путей.

бульдозер ЧЕТРА Т9
Как сообщает пресс-служба компании «Четра», на чебоксарском полигоне успешно испытан модернизированный гусеничный промышленный бульдозер ЧЕТРА Т9, оснащённый системой нивелирования. На испытательном полигоне бульдозер снял запланированную толщину материала в соответствии с проектными отметками, по которым позиционировался отвал. Вся работа выполнена в полностью автоматическом режиме, управление гидравлической системой бульдозера осуществлялось от ЭВМ.
По итогам проверки комиссия признала успешными результаты испытаний. Таким образом, система нивелирования Leica Geosystems, которая была модернизирована под проект компанией «Гексагон Гелиосистемс Рус», будет устанавливаться на бульдозер ЧЕТРА Т9 опционально, по требованию заказчиков.
Модернизированный лёгкий бульдозер ЧЕТРА Т9 может работать при полной нагрузке с большими объёмами грунта на дистанции до 400 метров. Основными заказчиками на модернизированный бульдозер, по мнению специалистов компании «Четра», будут дорожно-строительные службы. Использование системы позиционирования позволяет увеличить точность работ более чем в два раза, снизив при этом эксплуатационные расходы.
Система нивелирования Leica Geosystems управляется по спутникам систем Глонасс и GPS. Совместное использование систем обеспечить точность 1-2 см в плане и 2-3 см по высоте, а использование сканирующих систем позволяет получить детализированную модель местности с разрешением в 1 см.
Узлы трансмиссии, силовая установка и кабина ЧЕТРА Т9 унифицированы с бульдозером 11-го тяглового класса, а значит на ЧЕТРА Т11 так же есть возможность установки системы.
ЧЕТРА Т9 успешно применяется в большинстве отраслей промышленного и гражданского строительства, добыче полезных ископаемых, строительстве дорог и гидротехнических сооружений. Последние усовершенствования – гидравлические джойстики для управления навесного оборудования и электрогидравлическая система управления коробкой передач существенно увеличили интерес к российскому оборудованию.
Экономичный дизельный двигатель, высокие тягово-сцепные свойства и модульная конструкция узлов позволяют увеличить производительность работ за счёт скорости ремонта и снижения времени технического обслуживания.