В РФ будут выпускать снегоуплотнительные машины
Опытные образцы были произведены на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины», конструкторская документация разрабатывалась в «РМ-Терекс». Данный тип техники не является для России новым: кроме «РМ-Терекс» ратраки производит компания «СнежМа». Однако большинство имеющихся лыжных и биатлонных трасс обслуживаются на импортном оборудовании. Важнейшей характеристикой российского ратрака является его цена – он на 20% дешевле аналогичной зарубежной техники.
РТ6 имеет отвал 4-метровой ширины, с 12 степенями свободы и может работать с различными типами снежного покрытия. Ратрак оснащается управляемой фрезой – гидропривод позволяет плавно регулировать вращение ротора. На РТ6 устанавливается дизельный шестирядный двигатель ЯМЗ-536, который достаточно распространён и имеет неплохие отзывы о работе. Ратрак способен развивать скорость до 17 км/ч, вместимость топливного бака составляет 250 литров.
На разработку РТ6 – от получения технического задания, разработки документации и её передачи поставщикам ушло 6 месяцев. Высокая скорость разработки позволила поставить опытные образцы до конца зимнего сезона. В настоящий момент ратраки работают на лыжных и биатлонных трассах в Сочи, а так же в Братске, в Школе олимпийского резерва. В планах «РМ-Терекс» начать выпускать 12-тонную машину, которая будет работать на горнолыжных склонах. Опытный экземпляр РТ12 так же проходит испытания в Сочи.
По словам директора по развитию «РМ-Терекс» Александра Зиновьева, появление нового продукта в линейке и расширение производства проводится в рамках курса на замещение импорта. Кроме того, увеличение количества лыжных курортов и популярность зимних видов спорта, выросшая за последнее время, должны обеспечить хороший спрос на новую продукцию.