Volvo представила электрические концепты компактной техники – погрузчика LX2 и экскаватора EX2
На завершившемся берлинском саммите Volvo Group Innovation Summit, Volvo CE представила прототипы мобильной электрической техники – компактного погрузчика LX2 и вторую версию экскаватора EX2. Отличительными особенностями LX2 и EX2 является нулевой выброс вредных веществ в атмосферу, низкий шум, мобильность и способность работать в условиях плотной застройки.

Volvo погрузчик LX2 и экскаватор EX2
Отдельно специалисты отмечают низкий уровень эксплуатационных расходов концептуальной техники. Замена двигателя внутреннего сгорания на электрический, а так же использование специализированных электродвигателей для работы трансмиссии и гидравлики, позволяет значительно повысить эффективность систем.
Поставщиком энергии является литиево-ионный аккумулятор, обеспечивающий непрерывную работу машины в течение 8 часов. Запас энергии рассчитан для самых распространённых типов работ в строительстве или ландшафтном дизайне.
По словам менеджера по новым технологиям Volvo CE Ульриха Фаса, погрузчик LX2 – это революционная технология, обеспечивающая нулевую эмиссию (т.е. полное отсутствие) вредных выбросов и эффективность, превышающую существующие аналоги техники. Компактный электроэкскаватор EX2 максимально полно дополнит погрузчик, и в будущем, наиболее эффективно будет использовать данные машины совместно.
Речи о коммерческом использовании погрузчика LX2 и экскаватора EX2 пока не идёт. Специалисты это объясняют высокой стоимостью техники данного типа – для большинства предприятий она будет коммерчески недоступна.
В настоящее время в компании реализуется идея постепенного перехода к технике с нулевыми экологическими выбросами – в 2016 году компанией был выпущен гибридный погрузчик Volvo LX1, обеспечивший снижение выбросов на 50%. Особенностью техники стали электродвигатели на каждом колесе и электрогидравлическая система. Модель прошла испытания, по результатам чего достигалась экономия на эксплуатации до 35%.
Так же, на выставке Volvo Group Innovation Summit был представлен концепт автономного грузового автомобиля Vera с электрической трансмиссией. Фура будет производиться и на неё уже есть спрос – в портах и крупных логистических центрах технике такого класса найдётся применение. Предполагается, что двигатель фуры Vera будет иметь мощность 185 кВт, с запасом ёмкости литий-ионных батарей от 100 до 300 кВт/ч (определяется конфигурацией). Дальность хода фуры Vera может составить до 300 км, а отсутствие водителя и электрический привод обеспечат низкие расходы на эксплуатацию.