Двигатели грузовиков КАМАЗ будут оснащаться топливной аппаратурой российского производства
Начиная со следующего года, автомобили производства ПАО «КАМАЗ» будут оснащаться топливной аппаратурой производства Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ). В настоящее время состоялась церемония запуска первой очереди производства новых топливных систем Altay Common Rail System, обеспечивающих экологический стандарт «Евро-5» и «Евро-6».
После выхода предприятия на проектную мощность, доля аналогичной импортной продукции на отечественном рынке может снизиться в два раза. В настоящее время, 98% топливных систем, устанавливающихся на дизельные автомобили российского производства, производятся за рубежом.
Топливная система, предлагаемая АЗПИ российским автопроизводителям, состоит из топливного насоса высокого давления, аккумуляторов, соединительных трубопроводов и инжекторов, управляемых с помощью электронного блока управления и датчики, через систему коммутационных жгутов. Использование новейшей разработки АЗПИ позволят значительно повысить эффективность сгорания топлива – условия, необходимого для выполнения экологического стандарта Евро-5 и выше.
Для ПАО «КАМАЗ» использование продукции российского предприятия позволяет снизить конечную цену автомобилей. При высоком качестве топливной системы Altay Common Rail System, сравнимой с лучшими немецкими производителями, стоимость российской продукции на 30% ниже. По словам заместителя гендиректора ПАО «КАМАЗ» Юрия Герасимова, около 70% выпускаемой продукции будет оснащаться топливными системами Altay Common Rail System. АЗПИ и ПАО «КАМАЗ» провели испытания новой аппаратуры в опытно-промышленном формате, по результатам чего было сделано положительное заключение.
Специалист ПАО «КАМАЗ» напомнил, что в будущем году автомобиль нового поколения «К-5», выпускаемый совместно с Daimler будет иметь новый двигатель, который не будет иметь импортных деталей. Рядная «шестёрка» будет оснащаться топливной системой Altay Common Rail System – таким образом, будет обеспечена независимость предприятия от внешних поставщиков.
Стоимость запуска первой очереди новых топливных систем АЗПИ составила 600 млн рублей, половину которых составили деньги, взятые в Фонде развития промышленности в виде льготного займа под 5%.
В числе других предприятий, являющихся потребителями продукции Алтайского завода прецизионных изделий – Минский тракторный завод, Владимирский моторно-тракторный завод, ЧТЗ-УРАЛТРАК, Ярославский моторный завод (ЯМЗ) и другие предприятия России и СНГ.