Komatsu начали поставлять на рынок карьерный самосвал HD1500-8
Первая партия новых карьерных самосвалов Komatsu HD1500-8 была отправлена в Финляндию. По сравнению с предшественником, HD1500-8 имеет более мощный двигатель и увеличенную грузоподъёмность, кроме того – модель разработана с применением технологии, позволяющей достигнуть максимальной экономичности и производительности.

карьерный самосвал HD1500-8
Komatsu HD1500-8 имеет мощность 1598 л.с. и может перевозить 142 тонны груза. Вместимость кузова составляет 94 кубометра, в качестве двигателя использован Komatsu SDA16V159-3, отвечающий требованиям U.S. EPA Tier 2. Двигатель имеет оптимизированную топливную экономичность и оснащён системой предпусковой смазки двигателя. Система Engine Prelub нагнетает масло в масляные каналы перед запуском, предотвращая «сухие» запуски. В двигателе использован нагнетательный провод высокого давления HPCR – система впрыска обеспечивает полное сгорание топлива и снижает уровень отработавших газов.
HD1500-8 управляется электронной системой, которая обрабатывает данные и обеспечивает оптимальную нагрузку. При работе оператор может выбрать экономичный режим и режим повышенной мощности. По сравнению с предыдущей моделью, двигатель Komatsu SDA16V159-3 мощнее предыдущего поколения двигателя на 6%, в т.ч за счёт высокого крутящего момента при низкой частоте вращения.
В модели HD1500-8 применены многодисковая тормозная система мокрого типа ( на всех 4 колёсах) с непрерывным охлаждением. Действие тормозной системы так же является быстросрабатывающим тормозом-замедлителем, необходимом при движении на крутых склонах. Так же предусмотрена система автоматического замедления скорости передвижения – с её помощью оператор может двигаться по склону с постоянной скоростью.
По сравнению с предшествующей моделью, передняя подвеска на стойках Мак-Ферсона обеспечивает минимальный радиус поворота 11,2 метра. Вращение всех колёс контролируется противобуксовочной системой KTCS: автоматическое включение тормоза, регулирует величину пробуксовки. Таким образом, поддерживается оптимальное сцепление с поверхностью дороги.
Для оператора предусмотрена эргономичная кабина, с системой автоматического климатического контроля, настраиваемым сиденьем с пневматической подвеской и наклонной телескопической рулевой колонкой. Кабина надёжно блокирует шум, создавая для оператора комфортные условия, что увеличивает производительность его работы.