В Словении построили самосвал грузоподъёмностью 760 тонн
Карьерный самосвал ETF Mining Truck МТ-240 имеет пять ведущих и управляемых колёсных осей и два двигателя – это единственный экземпляр техники, прототип которой был представлен в начале 2017 года.

Карьерный самосвал ETF Mining Truck МТ-240
Идея МТ-240 – инновационная, модульная схема использования, которая позволяет существенно снизить цену на перевозку тонны породы. Принцип создания гигантского автопоезда привлекателен, так как позволяет организовать работу карьера и горнодобывающего предприятия с максимальной эффективностью.
Для передвижения самосвала требуется дорога шириной 24 метра. Это неплохой результат, учитывая, что аналогичная карьерная техника подобного класса требует ширину дороги около 27-32 метра. На карьер ETF Mining Truck МТ-240 может доставляться в разобранном виде. Принцип самосвала заключается в простой идее: двигатели, коробка, тормоза и прочие узлы могут быть быстро сняты и перевезены по частям, по дорогам обычного пользования. Перевозка самосвала частями производится в стандартных ISO-контейнерах.
Кроме того, модульный принцип компоновки узлов в значительной мере удешевляет стоимость обслуживания и ремонта, сокращая время простоя техники.
По мнению многих специалистов горного дела, идея объединения нескольких машин в единый автопоезд позволяет существенно увеличить грузоподъемность, и во многом ETF Mining является самосвалом будущего.
В настоящее время существует проблема грузоподъёмности карьерных самосвалов – несмотря на бурное развитие технологий, самосвалы перевозят столько же груза, что и 50 лет назад. Преодолеть данный порог можно двумя способами: строительством более мощных самосвалов и созданием модульных конструкций.
В решении ETF Mining есть идея для реализации проекта в данный момент и возможности его развития в будущем: из стандартного набора блок-кабин, блок-осей и блок-кузовов можно собирать грузовики различных модификаций. Примечательно, что все модификации будут иметь типовые высоту и ширину: передвигаться по одним и тем же дорогам, иметь одинаковый принцип перевозки по частям, обслуживания и эксплуатации.
В настоящее время самым большим карьерным самосвалом является БелАЗ-75710 – легендарная машина грузоподъёмностью 450 тонн. Выпущенный в 2013 году первый экземпляр успешно эксплуатируется на одном из угольных разрезов Кемеровской области.