ГАЗ представили новые двигатели ЯМЗ
Ведущий российский производитель двигателей представил на выставке COMTRANS/17 двигатель ЯМЗ 770, а также новые модификации семейства ЯМЗ-530, работающие на газовом и дизельном топливе.

двигатель ЯМЗ 770
ЯМЗ-770 имеют значительный ресурс и отвечают всем современным требованиям в мировом дизелестроении. Двигатель имеет ресурс более 1 млн км и обеспечивает экологические нормы стандарта «Евро-6». Это 6-цилиндровый, тяжелый рядный двигатель размерности 130х156 мм, объемом 12,43 л и мощностью в диапазоне 360-500 л.с. ЯМЗ-770 имеет аккумуляторную систему подачи топлива, моноблочную 24-клапанную головку цилиндров, с расположенным в ней распредвалом и систему рециркуляции отработанных газов.
Тягово-динамические параметры ЯМЗ-770 обеспечиваются диапазоном крутящего момента в 1700-2500 Нм. Двигатель может использоваться в тяжелой строительной и карьерной технике, транспорте и сельскохозяйственных машинных: комбайнах, тракторах, а так же в составе техники для железной дороги, судов и генераторных дизельных установок.
Представленные на выставке ЯМЗ-530 являются продолжением линейки средних рядных двигателей на 6-цилиндровой платформе, обновленные до уровня экологического стандарта «Евро-6». Состав модификаций вошли двигатели ЯМЗ-53613 и ЯМЗ-53414 CNG.
ЯМЗ-53613 мощностью 312 л.с. и стандартом «Евро-5» предназначен для установки в «Урал NEXT», городские и пригородные автобусы ЛИАЗ и МАЗ. ЯМЗ-53613 имеет улучшенные показатели по расходу топлива и масла, имеют широкий диапазон мощности (240-330 л.с.) и ресурс 800-1000 тыс. км. Около 80% деталей двигателя производится в России.
ЯМЗ-53414 CNG – это 4-цилиндровый рядный газовый двигатель экологического стандарта «Евро-5». ЯМЗ-53414 CNG имеет мощность 170 л.с. и предназначен для среднетоннажных автомобилей нового поколения «ГАЗон NEXT», автобуса «Вектор NEXT» и грузовиков МАЗ. Двигатель рассчитан на 700-900 тысяч км пробега и имеет хорошие перспективы достижения экостандарта «Евро-6».
Выпуск двигателей ЯМЗ ведется в едином технологическом потоке – в настоящий момент, данное производство является одним из самых современных в Европе. Производство двигателей сертифицировано по стандарту ISO/TS 16949, уровень автоматизации производства составляет 90% — технология обеспечивает достаточно жесткие условия для производственного процесса по чистоте, уровню шума, температуре и т.п. параметров.
Завод по выпуску двигателей начал работу в 2012 году инвестиции составили около 11 млрд рублей.