Volvo проводит испытания автономного мусоровоза
Шведская компания заканчивает работу над прототипом автономной спецтехники – грузовика, способного существенно облегчить труд мусороуборщиков.
Грузовик изготовлен на базе Volvo FM 330, для работы автономной системы пилотирования используется GPS-навигация, а так же активные оптические сенсоры, которые «запоминают» поездку с помощью сканирования маршрута лазерным лучом. Технология получения и адаптации информации с помощью активных оптических систем разработана давно и базируется на рассеянии световых волн при отражении от поверхности. При этом работа системы дублируется с помощью разных методов – информация оценивается не только с помощью «вторичного» рассеяния луча лазера, но и измерения разницы фаз принимаемого и посылаемого сигналов.

Автономный мусоровоз на базе Volvo FM 330
Такая система после первого съемочного маршрута уже может начинать работать самостоятельно, останавливаясь у нужных домов. Пока система работает не так, как нужно – после остановки мусоровоза из него выходит сотрудник компании по переработке мусора и опорожняет контейнер. Далее мусоровоз двигается же самостоятельно. Впрочем, в компании говорят, что дальнейшая работа будет направлена на полную автономию техники. Система способна обучаться – при появлении препятствия выбрать одно из решений, предлагаемой базой данных.
Мусоровоз может двигаться как задним, так и передним ходом: в Volvo пояснили, что для системы сканирования лазером нет принципиальных отличий – она принимает решение только при изменении внешних условий. Таким образом, вождение полностью безопасно для окружающих – при движении оценивается все пространство на 360 градусов. Наряду с явной экономией на водителе, мусоровоз позволяет экономить топливо и сокращает количество выбросов в атмосферу благодаря автоматизированному управлению.
Испытания автономного мусоровоза будут проходить до конца 2017 года. Предстоит оценить не только потенциал новой технологии, но и проверить, как реагируют на подобную технику водители. Аналог подобной техники Volvo уже эксплуатируется на шахте, где техника передвигается по заданному маршруту.
Компания объявила, что автономный мусоровоз будет испытываться, в том числе, на трассе в Калуге. На видео, представленном компанией, показано, что мусоровоз реагирует на мяч, с которым играют дети и способен объезжать препятствие. Разработка системы управления выполняется совместно с Renova – крупнейшей шведской компанией, занимающейся управлением и утилизацией отходов жизнедеятельности человека.