Шведская Brokk начала продажи новой дистанционно управляемой машины для сноса
Техника Brokk отличается универсальностью и востребована при демонтажных работах. Последние разработки компании включают в себя полезный опыт, накопленный за время производств, с учетом реальной работы техники.
Как сообщает официальный сайт Brokk АВ, компания начала продажи новой модели робота-разрушителя: Brokk 280 разработан для демонтажных работ на самых ответственных этапах. Обычно роботов такого класса используют в строительстве, добывающей промышленности, металлургии или работе на атомных электростанциях в условиях, где нахождение человека может быть связано с риском для жизни.
Масса Brokk 280 составляет 3,15 тонны, модель можно отнести к линейке среднего ряда. Передвижение на гусеницах позволяет использовать Brokk 280 для работы в труднодоступных местах. Горизонтальный вынос стрелы составляет 5,8 метра, вертикальный – 6,2 метра, наибольший вес навесного оборудования – 420 кг.
Машина для сноса управляется с помощью электрического кабеля от сети переменного тока, при этом управление Brokk 280 осуществляется с помощью радиоканала. Мощность электродвигателя составляет 22 кВт.
Brokk 280 разработана на базе популярнейшей у строителей модели Brokk 260. При этом новая модель позволяет решать более сложные задачи демонтажа с производительностью на 20% больше – в Brokk 280 инсталлирована система Brokk SmartPower, которая управляет распределением нагрузки электромотора. Система Brokk SmartPower позволяет оптимизировать работу электромотора в зависимости от температур окружающего воздуха, качество источника электропитания (генератор/сеть).
В качестве навесного оборудования Brokk 280 можно использовать дробилки, отбойные молотки, ковши разного объема, стальные резаки, пилы, буровое оборудование и т.п. В связи с увеличившейся производительностью машины для сноса, пришлось увеличить объем системы охлаждения, которая на 60% больше, чем у модели-предшественника, машины для сноса Brokk 260.
Использование электрического привода в машинах Brokk позволяет избавиться от выхлопных газов и существенно снизить создаваемый шум. Особенность питания позволяет использовать технику в закрытых помещениях, внутри производственных и жилых зданий, подвалах, тоннелях и других замкнутых пространствах.
Для перевозки робота достаточно легкового автомобильного прицепа или малотоннажного грузовика с необходимой грузоподъёмностью.
Шведская компания Brokk AB разрабатывает технику, которая бы позволила исключить тяжелый, вредный для здоровья и опасный труд. Чертеж первой демонтажной машины появился еще в 1976 году, но успех пришел в 1981, после создания роботизированной машины для слома Brokk 250.