Toyota разрабатывает вилочный погрузчик на водородных топливных элементах
Японская компания приступила к разработке вилочного погрузчика, который будет работать на водородных топливных элементах. И хотя в данной разработке нет необходимости – вилочные погрузчики с подобными характеристиками в модельном ряде компании имеются – данная разработка задумывается как стимулирующая направление.

Toyota: вилочный погрузчик на водородных элементах
Toyota Group является лидером мирового рынка по производству двигателей на водородных топливных элементах: в компании считают, что это будущее автомобильной техники. В компании посчитали, что развитие рынка водородных технологий идет слишком медленно и будет правильнее его «подтолкнуть» новой востребованной техникой, под которую необходимо будет создать инфраструктуру. Технику на топливных водородных элементах будут использовать в ключевых местах – аэропортах, складских и логистических комплексах, для перевозки сыпучих продуктов, доставке напитков и продуктов питания в черте больших городов.
Данная техника может быть хорошей альтернативой уже имеющейся в промышленных зонах – она более экологична, не издает шума и более долговечна. Кроме того, при использовании техники на водородных элементах можно использовать условно-бесплатную энергию с помощью солнечных батарей. Силовая установка на водороде обладает более высоким КПД (более 85%) – за счет использования энергии рекуперативного торможения , расход электроэнергии более равномерен. Двигатель на водороде не производит вредных веществ: вместо угарного газа в природу выходит обычный водяной пар.
Первые вилочные погрузчики на водородных топливных элементах появятся в конце 2016 года. По оценкам Toyota Group, рынок нуждается в подобной технике и до 2030 года емкость техники, работающей на водороде, может составить 100 тысяч единиц. Благодаря увеличению количества техники, стоимость водородных элементов будет снижаться.
Toyota Group создали первый в мире автомобиль на водороде: впервые он был представлен в 2013 году. В 2014 году начались его продажи: Toyota Mirai предлагался по 6,7 млн японских иен (57,5 тыс.долларов). В 2015 году Toyota Group продала 700 автомобилей, из которых 400 штук были проданы внутри Японии.
До недавнего времени, водородные топливные элементы активно использовались лишь в космической отрасли. В настоящее время сфера их применения существенно расширилась: кроме автомобилей и планируемого применения в спецтехнике, их используют для выработки электроэнергии, для создания автономных систем отопления и электроснабжения.
Проблемой распространения техники на водородном топливе остается инфраструктура. Это т.н. проблема «курицы и яйца»: зачем производить водородную технику, если нет соответствующей инфраструктуры. Кроме того, в мире, более половины всего водорода получают из природного газа – остальные способы являются слишком дорогими.