ЧЗСА разработал электродвигатель для спецтехники из российских комплектующих
Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) и инжиниринговая компания «Априорные решения машин» разработали электродвигатель для вилочных погрузчиков, коммунальной и складской техники. 95% комплектующих нового двигателя производятся в России, при этом силовая часть и микроэлектроника полностью российская, что имеет принципиальное значение.
Конструкция представляет собой вентильно-индукторный двигатель, который преобразует электроэнергию в механическую энергию и учитывает особенности прилагаемой нагрузки. В частности, управляющая электроника позволяет регулировать частоту вращения, вращающий момент и мощность электродвигателя.
Принцип работы вентильно-индукторного двигателя основан на переключении обмотки в точном соответствии с перемещением ротора. Преобразование энергии происходит за счёт изменения индуктивности обмоток на зубцах статора при вращении зубчатого магнитного ротора. Разработчикам удалось отказаться от самого дорогостоящего элемента двигателя – постоянных магнитов, которые ранее закупались за рубежом, что позволило удешевить конструкцию и сделать её проще.
Использование вентильно-индукторного двигателя позволяет регулировать диапазон его вращения в широких пределах, он отличается высокой динамикой, быстродействием и точностью позиционирования. Двигатель имеет высокий КПД, устойчив к перегрузкам, особенно в начальный момент вращения, его легко адаптировать для установки на взрывозащищённых объектах. Важнейшим его преимуществом являются низкие затраты на обслуживание.
Опытный образец российского вентильно-индукторного двигателя успешно прошёл испытания. В настоящее время подготавливаются ходовые испытания на шести двигателях. Специалисты планируют начать окончательную проверку в IV квартале 2023 года. 100% локализация производства уже может быть достигнута в 2024 году, но это так же будет определяться рынком.
ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» запланировал выпуск тракторов с российскими электромоторами, их ежегодная потребность оценивается в 60 единиц, а после 2024 года – 300 единиц в год. Грузоподъёмность трактора составляет 1,5тонны.
Электротрактор может использоваться для перевозки грузов и работы навесного оборудования – щёток, поливального оборудования и т.п. Максимальная скорость трактора составляет 30км/ч, предусмотрен режим повышенной тяги. Электрическая версия собирается на базе аналога на ДВС, но при этом техника имеет все функции классического трактора, но работает беззвучно, что важно для городских территорий.