Komatsu начала продажу нового бульдозера среднего класса мощности
18-тонная модель Komatsu D61EX-23M0 оснащается 6-позиционным RAT-отвалом с объёмом 3,4 м3 и новой технологией гидростатической трансмиссии. Бульдозер так же комплектуется телематикой нового поколения Komtrax 4G и усовершенствованной кабиной повышенной прочности и герметичности.

Komatsu D61EX-23M0
При разработке модели максимально использован принцип построения модульной конструкции, что делает технику долговечнее, прочнее и надёжнее. Рама имеет минимальное количество сварных швов – для повышения жёсткости производитель в большей мере использовал литые конструкции.
Отвал имеет повышенную прочность передней кромки и боковых стенок, которые входят в состав рамы коробчатого сечения, устанавливаемой только на модели ЕХ. Оснащение отвала функциями гидравлического поворота и перекоса, а так же ручная регулировка угла наклона значительно расширяют возможности бульдозера.
На D61EX-23M0 устанавливается 6-цилиндровый дизельный турбированный двигатель SAA6D107E-1, который имеет функцию охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель имеет мощность 170 л.с., оснащён системой прямого впрыска топлива. Двигатель устанавливается на резиновые подушки главной рамы, имеет хорошее снижение уровня шума и вибраций.
Новая система гидростатической трансмиссии имеет электронное управление и большую эффективность по сравнению с моделями, выпускавшимися ранее. В её составе новая технология управления двигателем и гидростатическим насосом, что позволяет сократить потребление топлива на 10% при работе в режиме повышенной нагрузки, и до 20% в экономичном режиме.
Новая трансмиссия обеспечивает плавность поворотов, а при минимальном радиусе возможно противовращение, что существенно повышает манёвренность бульдозера.
Можно отметить удобный доступ к узлам бульдозера при плановом техническом обслуживании и при выполнении проверок. Так, в модели применяется откидной вентилятор с системой блокировки подъёма с помощью газонаполненного упора – это обеспечивает простой доступ к вентилятору, радиатору и маслоохладителю. Все проверки выполняются с одной, левой стороны бульдозера. Для очистки радиатора предусмотрено реверсивное вращение вентилятора.
Работу бульдозера можно контролировать с помощью телематической системы Komtrax 4G. Все параметры можно контролировать удалённо по закрытому от посторонних доступу на веб-сайт. Телематика позволяет сообщать оператору об ошибках, предупреждениях и датах технического обслуживания, а так же накапливать эти данные для анализа состояния техники.
Официально бульдозер начинает продаваться с апреля 2022 года. В настоящее время Komatsu предлагает сделать заявку на поставку данной техники.