с молотками: 8(915)440-87-70

Первые электробусы МАЗ 303Е10 поступили в эксплуатацию

Низкопольные электробусы третьего поколения МАЗ 303Е10 были представлены ещё в 2019 году на выставке КомТранс в Москве. Прототипом электробуса стал автобус МАЗ-303 – новинка имеет такое же конструктивное каркасно-панельное решение кузова, много общего в отдельных агрегатах и электросистеме.

Электробус МАЗ 303Е10

Электробус МАЗ 303Е10

Заказчиком электробусов является «Минсктранс», часть техники будет курсировать по городским маршрутам областных центров республики. Габаритная длина МАЗ 303Е10 составляет 12,4 м, электробус вмещает 70 пассажиров и имеет 30 сидячих мест, 14 мест размещаются в безбарьерной зоне.
Двигателем электробуса является асинхронный ZF CeTrax – немецкая разработка, которая разрабатывалась специально для городского автотранспорта. Двигатель может устанавливаться на автобусы с традиционным приводом по принципу «подключил и поехал» (Plug-and-drive), без существенного изменения их конструкции. Мощность ZF CeTrax составляет 300 кВт.
В качестве источника питания используется литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея суммарной ёмкостью 412 А*ч, которая заряжается через гибридный коннектор CCS2 Combo. CCS2 Combo поддерживает зарядку как на специальных станциях, так и от автономного трансформатора 380 В. Запас хода МАЗ 303Е10 составляет до 300 км., максимальная скорость – 75 км/ч. Время зарядки составляет от 3 до 6 часов.
МАЗ 303Е10 имеет «нулевые» выбросы, т.к. отопление салона полностью электрическое. Температура салона поддерживается кондиционером, который летом охлаждает салон, а зимой работает как отопитель. Каждый ряд сидений оборудован портом USB для зарядки гаджетов, опционально можно выбрать бесконтактную систему противозащемления дверей. Предусмотрена выдвижная аппарель для людей, передвигающимихя на колясках.
Водительское место оборудовано регулируемой цифровой панелью Actia, на которую выводятся данные датчиков дождя, световых приборов и систем безопасности ECAS и EBS.
При покупке можно заказать установку дополнительного оборудования: автоматическую централизованную систему смазки, информационную систему, стеклопакеты, оборудование для системы видеорегистрации. Возможно «северное» исполнение, с утеплённым корпусом салона и водительского места.
Несомненным преимуществом МАЗ 303Е10 является его унификация с традиционными автобусами, что позволяет компании-перевозчику обслуживать как дизельные автобусы, так и новые электробусы.

  • DAF представила новое поколение автомобилей для магистральных перевозок 11.06.2021
    Концепция грузовиков XF, XG и XG+ разрабатывалась в соответствии с новыми европейскими нормами, регламентирующими выбросы СО2, безопасность и комфорт водителя. Среди всех производителей, DAF стала первой компанией, выпустившей магистральные грузовики с учётом новых требований. В XF, XG и XG+ использована новая кабина с увеличенным лобовым стеклом и удлинённой передней частью, что повышает аэродинамику грузовика. Кабина […]
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по указанным телефонным номерам, а так же отправляйте запросы на указанные e-mail адреса.