Scania планирует начать выпуск электродвигателей
Новая концепция предполагает производство модульных электрифицированных силовых установок, что позволит клиентам компании комбинировать оборудование с учётом потребностей.
Scania имеет успешный опыт использования аккумуляторных электрических развозных грузовиков в Норвегии, у оптового поставщика продуктов питания. Это были грузовики с ёмкостью литий-ионной батареи 165кВт/ч, с запасом хода 120 км. А ещё раньше в этой же компании проходили испытания гибридные модели грузовиков, опыт использования которых был так же признан успешным.

электродвигатель Scania
По словам Джоэла Граната, старшего вице-президента компании, концепция создания электрифицированных силовых установок основана на богатом опыте производства двигателей. Для Scania это следующая ступень развития, которая позволит снизить выбросы СО2 на 98% и получить новых клиентов. Модульные электрические силовые установки представляют интерес при их использовании в условиях города, например – для ежедневного развоза продуктов. Подобная техника найдёт применение при строительстве в условиях плотной застройки, транспортирования грузов внутри складов и больших торговых комплексов.
В компании будет продолжено развитие гибридных систем, объединяющих электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. Гибридные системы уже успешно используются в спецтехнике – экскаваторах, самосвалах, кранах, бетонных насосах, а так же в морском транспорте: паромах, баржах, кораблях, обслуживающих рыбзаводы и рыболовецкие хозяйства.
В силовых установках гибридные решения привлекательны высоким крутящим моментом и эффективностью работы на низких оборотах основного двигателя. Выгода не только в низких выбросах СО2, но и в других показателях – значительной экономии топлива, снижении шума и более низких расходах на эксплуатацию подобной спецтехники. Использование электродвигателей позволяет отказаться от дополнительной коробки передач, т.к. диапазон скорости привода и двигателя адаптирован друг к другу.
Согласно концепции Scania, полная масса электрического грузовика с колёсной формулой 6х2*4 будет составлять 27 тонн. В качестве трансмиссии будет использоваться 2-скоростная коробка передач, максимальная мощность грузовика составит 290кВт, непрерывная – 245кВт, с максимальным крутящим моментом 2200Нм.