В Республике Беларусь начинается выпуск автогрейдера АМКОДОР 165
Серийное производство АМКОДОР 165 запущено с февраля 2020 года на предприятии «Амкодор-Пинск». В настоящее время в Беларуси автогрейдерную технику не выпускает ни одно предприятие.
АМКОДОР 165 позволяет профилировать и планировать поверхность дорожного полотна, перемещать, разравнивать и перемешивать грунты разных типов и иные материалы, применяющиеся при строительстве дорог. Автогрейдер может применяться при обслуживании дорог – выполнять очистку дорожного полотна от снега, планировать откосы, насыпи и выемки. Для рыхления грунтов «тяжёлого» типа и разрушения асфальтового покрытия может устанавливаться рыхлитель и другое навесное оборудование.

автогрейдер АМКОДОР 165
Автогрейдер АМКОДОР 165 имеет колёсную формулу 1х2х3 с шарнирно-сочленённой рамой с углом складывания 29 градусов. Ширина переднего отвала составляет 250мм, грейдерного – 3660мм. Ширина рыхления 1390мм, с возможностью регулировки глубины до 250мм. Эксплуатационная масса грейдера составляет 15.4 тонны, силовой установкой является 4-тактный турбированный дизельный двигатель Д-260.9S2. Двигатель имеет вертикальное расположение цилиндров с непосредственным впрыском топлива, с воспламенением от сжатия, эксплуатируется совместно с гидромеханической коробкой передач. Рабочее оборудование и рулевое управление автогрейдера АМКОДОР 165 управляются двумя насосными станциями. Мощность двигателя составляет 180 л.с.
По мнению специалистов КУП «Минскоблдорстрой», где грейдеры АМКОДОР 165 проходили эксплуатационные испытания, машина имеет хороший обзор и, благодаря автоматической коробке смены передач, удобное управление. При работе на рыхлых грунтах автогрейдер не так сильно «садится» за счёт правильно подобранного размера колёс. Кабина имеет хороший обзор и в ней комфортно – предусмотрен кондиционер, а органы управления расположены эргономично. При этом специалистами внесены несколько предложений, касающихся улучшения конструкции: системы освещения и ходовой части.
В планах «Амкодор-Пинск» ускорить работы по созданию грейдера «тяжёлого» класса, который будет отличаться высокой производительностью и найдёт своё применение в сфере автодорожного строительства. У дорожников есть потребность в грейдерах разного класса: сейчас в Беларуси эксплуатируется 450 единиц автогрейдерной техники различного класса, при этом её износ достигает 80%.