Петербургский тракторный завод запустил в серию дорожную машину Кировец К-708УДМ
Отличительными особенностями нового фронтального погрузчика и бульдозера является повышенная, почти в 2 раза, производительность по сравнению с предыдущей моделью.

Кировец К-708УДМ
Универсальная дорожная машина К-708УДМ мощнее предшественника К-702МВА-УДМ2 на 27,5%. Грузоподъёмность К-708УДМ составляет 7 тонн, вместимость ковша – 4,1 м3, ширина штатного бульдозерного отвала – 3160 мм. К-708УДМ имеет более вместительный бак, объём которого составляет 600 литров. В качестве силовой установки используется турбированный 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НД5 мощностью 300 л.с. Изменение конфигурации повлекло за собой сокращение гидравлического цикла, который составил 12 секунд.
К-708УДМ может применяться при расчистке дорог от снега, засыпке ям и канав, погрузочно-разгрузочных работах, устройстве насыпей и дамб, строительстве котлованов и перемещении грунта. Колёсный погрузчик может использоваться не только в дорожной и строительной сфере – машина отлично подходит для нужд добывающей промышленности.
Ещё одним новшеством стала гидромеханическая двухрежимная полуавтоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и возможностью отключения дифференциала. Коробка может работать в транспортном и рабочем режиме, переключение режимов и передач выполняется электро-пневматическим способом.
Основные параметры работы гидравлической системы и двигателя выводятся на дисплей. Кабина имеет тонированные стёкла, оснащена подрессоренным сиденьем, которое может настраиваться под оператора. В базовой комплектации предусмотрен кондиционер. Кабина имеет защиту ROPS/FOPS – от падения груза сверху и защитный каркас от опрокидывания. Специалисты отмечают отличную обзорность, а поворотный пост позволяет оператору переключиться от управления отвалом к работе с ковшом буквально за несколько секунд.
Отдельно подчёркивается, что несмотря на увеличение мощности и производительности, расход топлива остался на прежнем уровне – как у модели-предшественника.
Для российских заказчиков, нуждающихся в технике, предназначенной для работы в суровых условиях, предусмотрена комплектация для Крайнего Севера. Диапазон эксплуатационных температур для «северного» исполнения составляет от -50 до +40 градусов. Комплектация включает дополнительное утепление кабины оператора, установку автономного воздушного отопителя, замену рукавов высокого давления специальными, предназначенными для эксплуатации при низких температурах, и обогреваемый фильтр очистки топлива.